Выкладка бытовой химии – мерчандайзинг и его особенности

бытовой химии мерчандайзинг

Каждый замечает, что при посещении магазина одни товары буквально хочется купить сразу. Причем другие, пусть даже лучшего качества или более дешевые, не так бросаются в глаза. Причина в правильной выкладке бытовой химии, мерчандайзинг помогает привлечь внимание посетителей на нужные нам товары.

Несмотря на то, что это направление развития магазинов остается менее развитым, оно очень действенное. Только благодаря выверенной композиции продукции на витрине удается увеличить продажи. Причем это при равных прочих факторах.

Большое внимание при расстановке бытовой химии уделяется цветовому сопровождению. При хорошей компоновке выгодно и привлекательно смотрятся даже товары, которые не обладают яркой красочной упаковкой или продающим дизайном.

Специалисты по работе в этой области всегда стараются найти новые подходы в решении стандартных задач. Они проявляют креатив и внедряют новые идеи, которые помогают выделиться на фоне остального ассортимента. Несмотря на такой подход, всегда есть незыблемые правила.

Особенности выкладки продукции

  • Правильная ориентация. Плоские коробки и контейнеры лучше ставить на нижних полках. Они хорошо просматриваются сверху. Причем информация остается читаемой. Упаковки с прозрачными частями должны быть на уровне глаз. Так потребители могут рассмотреть содержимое.
  • Протяженность контакта. Под однотипную категорию должно выделяться не меньше 40 см длины витрины. Одиночную пачку сложно заметить беглым взглядом. Она теряется на фоне всего остального.
  • Концентрация ассортимента. Разброс бытовой химии в хаотичном порядке неэффективен. Лучше создавать отдельные группы в соответствии с назначением, маркой или брендом.
  • Правило единства. Сформированные группы должны всегда находиться в одном месте. Нельзя допускать их рассредоточения по всему магазину.
  • Формирование блоков. Внутри больших категорий необходимо дробить пространство на более мелкие товарные позиции. При этом лучше ориентироваться на бренды – ставить их вместе, не разбивая один блок разными производителями.
  • Закон четкого разграничения. В мерчандайзинге между отдельными категориями не должно быть «размытых» участков или дробления на несколько прилавков. Если продукция не вмещается в один ряд, нужно занять два уровня или воспользоваться другим стендом.

Важные моменты

В мерчандайзинге всегда на первое место выходит визуальное сопровождение. Его неотъемлемой частью становится освещение. Правильно подобранный свет выделяет нужную продукцию, делает яркую упаковку более выразительной и насыщенной, обращает взгляд даже на невзрачные позиции.

Обратите внимание! Кажущиеся большими затраты на организацию освещения и его поддержание всегда окупаются.

При выборе типа магазина всегда следует останавливаться на самообслуживании. Так покупатели получают возможность самостоятельно делать выбор. Исключается дополнительное звено между клиентом и покупкой в виде продавца. Причем у посетителей остается возможность воспользоваться помощью консультанта при появлении сомнений.