При выборе постоянного поставщика часто возникает вопрос: нужен ли крупный дистрибьютор товаров хозяйственного назначения или обратить внимание на небольшие организации? Здесь есть принципиально важные нюансы.
Нужно понимать на что ориентировано сотрудничество с поставщиком. Возможны два варианта:
- на реализацию продукции производителя;
- на удовлетворение спроса клиентов.
В первом случае дистрибьютор представляет интересы только одного производителя. Здесь удается получить лучшую поддержку и оперативно решать возникающие в процессе проблемы. Но приходится сотрудничать с несколькими поставщиками. Этот вариант отлично подходит при больших оборотах компании.
Во втором случае вы получаете максимальный ассортимент при минимальных вложениях. Нет необходимости замораживать средства в обороте по каждому направлению торговли. Этот вариант хорош на старте бизнеса в условиях ограниченного бюджета.
Критерии выбора дистрибьютора
- Ассортимент. Крупный поставщик хозяйственных товаров способен самостоятельно закрыть спрос по всем позициям. Благодаря этому не нужно распыляться на сотрудничество с многими партнерами.
- Цены. Сотрудничая с одной организацией не приходится дробить оборотные деньги на несколько частей. Это позволяет увеличивать валовую сумму закупки и получать дополнительные скидки. Важно, чтобы партнер мог предложить гибкую ценовую градацию.
- Логистика. Она входит в перечень первоочередных вопросов каждого бизнеса. Стабильные поставки хозяйственных товаров без задержек дают возможность поддерживать лояльность в глазах конечных потребителей. Здесь важно, чтобы у дистрибьютора были собственное помещение и складские запасы.
- Информационная поддержка. Она позволяет вовремя предоставлять клиентам все новинки рынка и снимать текущие возражения, получать допродажные и рекламные материалы.
- Надежность. Здесь имеют значения как отзывы текущих клиентов, так и время существования фирмы. Большой возраст свидетельствует об опыте и возможности решать возникающие в процессе взаимодействия проблемы.
Виды поставщиков
В зависимости от условий сотрудничества выделяют три типа дистрибьюторов:
- Генеральный. Чаще всего представлены импортерами, оказывающими свои услуги в стране. Они занимаются доставкой и сбытом продукции.
- Региональный. Представляет интересы фирмы в небольшом регионе: области, крае, населенном пункте.
- Эксклюзивный. Партнерство основано на более жестких договорных отношениях. Согласно ним поставщик реализует свои товары в оговоренном регионе только через этого представителя. При этом исключается взаимодействие с другими посредниками.
Обратите внимание! В последнем варианте многое зависит от политики изготовителя. Можно получить лучшие диллерские условия, в том числе по цене и срокам. А при низкой конкуренции в отрасли, напротив, получить жесткие условия сотрудничества.
Важно постоянно мониторить рыночные предложения. Это дает возможность сотрудничества с другими компаниями на более привлекательных условиях.