Номенклатура хозяйственных товаров – список названий продуктов для бытового и даже промышленного потребления. Эти перечни создают для:
- планирования темпов и структуры совершенствования рынка хозтоваров;
- повышения объемов продаж;
- составления планов сбыта;
- установки рабочих отношений между поставщиком и потребителем;
- контроля объемов изготавливаемых вещей производителями.
Позиции в перечне делят на номенклатурные группы в зависимости от назначения:
- моющие средства;
- посуда;
- бытовая химия;
- инвентарь для уборки и многие другие.
Каждая их них делится еще на подгруппы.
Основные критерии оценки
В общем случае выделяют ряд характеристик:
- Широта – численность групп хозяйственных товаров. Она указывает на количество категорий в ассортименте продукции. Например, посуда или моющие средства.
- Насыщенность – количество отдельных наименований. Заключается в широте охвата каждой категории хозтоваров. Это стиральные порошки и средства для мытья посуды или кафеля.
- Глубина – интерпретации каждого продукта подгруппы. Она зависит, например, от фасовки и разновидностей ароматов, цвета и вместимости.
- Гармоничность – уровень родства продуктов, если рассматривать их со стороны применения в быту, организации производства и методов сбыта. Описывает эксплуатационные возможности хозтоваров. Например, порошки для стирки белых вещей и цветных, для ручного использования или автоматизированного.
Номенклатура создана для облегчения работы предприятий и помогает выбрать покупателю надежного дистрибьютора с более широким и качественным ассортиментом.
Выбор поставщика
При подборе снабженца важны следующие факторы:
- Ассортимент товаров. В этом и помогает номенклатура хозтоваров фирмы производителя или продавца.
Обратите внимание! Чем объемнее список продукции, тем выше шансы на повышение и стабилизацию дохода и привлечение новых клиентов.
- Качество. Соответствие изделия отраслевым стандартам – приоритетный пункт. В бытовой химии не должно быть отклонений от технологии изготовления и структурных элементов, так как такие предметы имеют непосредственный контакт с человеком. Несоответствие стандартам может повлечь за собой аллергии и интоксикации.
- Порядочность партнера. Компании по комплексным поставкам ведут постоянную борьбу за потребителя. Для первенства среди конкурентов часто используются хитрости и уловки: скидки со скрытыми комиссиями или условия, указанные мелким шрифтом. Уже первые признаки такого подхода – повод прекращать сотрудничество.
- Пунктуальность и ответственность. Заказ должен быть доставлен покупателю в установленные сроки. При постоянном сотрудничестве важна регулярность предоставления продукции. Обеспечения постоянного поступления продукта повышает рейтинг импортера и способствует стабильной работе заказчика.
- Цена. Дорого – не всегда качественно. За высокими ценами часто скрывается не оплата за сам объект, а за красивую упаковку, рекламу и известный бренд.
Для слаженной работы необходимо исследовать рынок на предмет ответственных импортеров с хорошим ассортиментом. Надежность и стабильность партнера – залог успеха. А краткосрочные преимущества не всегда приводят к результату.