Сетевой магазин хозяйственных товаров

сетевой магазин хозяйственных товаров

Объединение предприятий торговли в розничные сети (РС) дает максимальную эффективность развития бизнеса. Это подтверждает мировой экономический опыт. Подобная схема работает для многих сфер торговли. И сетевой магазин хозяйственных товаров не исключение. Он объединяет отдельные точки в разных района и даже городах. Часто такие магазины распространяют продукцию одного бренда. Предприятия имеют общее управление и единые системы контроля качества. Их объединяет дизайн, ассортимент, логистика и политика сбыта.

Сетевые розничные предприятия классифицируются по нескольким признакам:

  1. Размер торговой площади. От нее зависит проходимость, средний чек и расположение. Магазины шаговой доступности – это помещения небольшой площади, рассчитанные на жителей близлежащих домов. Супермаркеты – торговые объекты площадью от 0.4 до 4000 кв. м., расположенные в жилых кварталах. Площади торговых залов гипермаркетов зачастую превышают 4000 кв. м.
  2. Ценовая политика. Разделяет организации на четыре категории. Премиум сегмент ориентирован на покупателя с высоким достатком. Отличительной чертой фикс-прайса является единая цена на всю ассортиментную группу. Шире всего представлена категория масс-маркет. Она рассчитана на покупателя со средним уровнем достатка. Дискаунтер обеспечивает низкие цены на небольшой ассортимент и рассчитан на покупателя с низким доходом.
  3. Специализация. Универсальные РС предоставляют изделия всех групп продовольственных или непродовольственных товаров. Специализированные торгуют одной группой или ее частью. РС с комбинированным ассортиментом предлагают несколько товарных групп, способных удовлетворить какие-либо потребности покупателя.

Преимущества

К преимуществам РС относится:

  1. Высококвалифицированное управление из единого центра.
  2. Централизованная закупка больших партий продукции с получением максимальных скидок.
  3. Экономия на транспортных расходах.
  4. Совмещение черт оптовой и розничной торговли.
  5. Снижение издержек на товаропродвижение.
  6. Стандартизация мест продаж (общий перечень торговых изделий, штрих-коды)
  7. Каждое звено в составе сети имеет определенную самостоятельность и реагирует на запрос местных потребителей.
  8. Наличие складов и распределительных центров.
  9. Наличие широкого ассортимента за счет большой покупательной силы.

Как открыть сетевой магазин хозяйственных товаров

Как и в любом бизнесе, все начинается с тщательно проработанного бизнес-плана. Просчитайте планируемые затраты и прибыль. Получите разрешающие документы, зарегистрировавшись в налоговой инспекции. Познакомьтесь с поставщиками и их условиями. Обсудите все возможные варианты сотрудничества. Найдите сотрудников. Придумайте сами или обратитесь за помощью специалистов для разработки рекламной кампании, фирменного стиля и названия. Открыв первую точку и выйдя на доход, начинайте подыскивать следующую и действовать по этому же плану.

Обратите внимание! Если у вас не хватает собственных средств на запуск сети, воспользуйтесь договором франчайзинга. По сути – это аренда торговой марки. Уплачивая процент от прибыли или оговоренную плату, вы будете пользоваться раскрученным брендом и бизнес-планом.

Перед вами один из наиболее перспективных и выгодных путей роста и развития бизнеса.