Объединение предприятий торговли в розничные сети (РС) дает максимальную эффективность развития бизнеса. Это подтверждает мировой экономический опыт. Подобная схема работает для многих сфер торговли. И сетевой магазин хозяйственных товаров не исключение. Он объединяет отдельные точки в разных района и даже городах. Часто такие магазины распространяют продукцию одного бренда. Предприятия имеют общее управление и единые системы контроля качества. Их объединяет дизайн, ассортимент, логистика и политика сбыта.
Сетевые розничные предприятия классифицируются по нескольким признакам:
- Размер торговой площади. От нее зависит проходимость, средний чек и расположение. Магазины шаговой доступности – это помещения небольшой площади, рассчитанные на жителей близлежащих домов. Супермаркеты – торговые объекты площадью от 0.4 до 4000 кв. м., расположенные в жилых кварталах. Площади торговых залов гипермаркетов зачастую превышают 4000 кв. м.
- Ценовая политика. Разделяет организации на четыре категории. Премиум сегмент ориентирован на покупателя с высоким достатком. Отличительной чертой фикс-прайса является единая цена на всю ассортиментную группу. Шире всего представлена категория масс-маркет. Она рассчитана на покупателя со средним уровнем достатка. Дискаунтер обеспечивает низкие цены на небольшой ассортимент и рассчитан на покупателя с низким доходом.
- Специализация. Универсальные РС предоставляют изделия всех групп продовольственных или непродовольственных товаров. Специализированные торгуют одной группой или ее частью. РС с комбинированным ассортиментом предлагают несколько товарных групп, способных удовлетворить какие-либо потребности покупателя.
Преимущества
К преимуществам РС относится:
- Высококвалифицированное управление из единого центра.
- Централизованная закупка больших партий продукции с получением максимальных скидок.
- Экономия на транспортных расходах.
- Совмещение черт оптовой и розничной торговли.
- Снижение издержек на товаропродвижение.
- Стандартизация мест продаж (общий перечень торговых изделий, штрих-коды)
- Каждое звено в составе сети имеет определенную самостоятельность и реагирует на запрос местных потребителей.
- Наличие складов и распределительных центров.
- Наличие широкого ассортимента за счет большой покупательной силы.
Как открыть сетевой магазин хозяйственных товаров
Как и в любом бизнесе, все начинается с тщательно проработанного бизнес-плана. Просчитайте планируемые затраты и прибыль. Получите разрешающие документы, зарегистрировавшись в налоговой инспекции. Познакомьтесь с поставщиками и их условиями. Обсудите все возможные варианты сотрудничества. Найдите сотрудников. Придумайте сами или обратитесь за помощью специалистов для разработки рекламной кампании, фирменного стиля и названия. Открыв первую точку и выйдя на доход, начинайте подыскивать следующую и действовать по этому же плану.
Обратите внимание! Если у вас не хватает собственных средств на запуск сети, воспользуйтесь договором франчайзинга. По сути – это аренда торговой марки. Уплачивая процент от прибыли или оговоренную плату, вы будете пользоваться раскрученным брендом и бизнес-планом.
Перед вами один из наиболее перспективных и выгодных путей роста и развития бизнеса.