Получение и приемка хозяйственных товаров, представляют одну из самых значимых задач в процессе товарооборота. К сожалению, поставки могут сопровождаться браком и ошибками в сопроводительной документации. Поэтому работники склада должны четко знать правила приемки и соблюдать их. Это помогает избежать ряда проблем.
Кладовщик принимает груз на основании товаросопроводительных документов (ТСД). Руководствуясь соответствующими Инструкциями, он проверяет количество и качество.
Прием группы товаров хозяйственного назначения по качеству предполагает оценку внешнего вида и комплектности в соответствии с техническими паспортами, ГОСТами, сертификатами и другими документами.
Прием по количеству заключается в сравнении данных товаросопроводительных бумаг по числу мест и единиц с фактическими, а также маркировки.
Во избежание путаницы, перечислим все необходимые шаги.
Порядок действий
- Изучить ТСД, проверить правильность указанных реквизитов.
- Сравнить цены из ТСД с установленными в прайсе.
- Проверить состояние тары, упаковки и сколько товарных мест поставлено.
- Сверить количество единиц продукции с указанными в документации. Если тара остается не нарушенной, то проверить по маркировке на таре.
- Изучить маркировку.
- Для контроля соответствия и комплектации допускается выборочное вскрытие тары.
- При обнаружении несоответствий (некомплектность, пересортица, несовпадение количества, повреждение), оформить соответствующий акт. Товарополучатель обязуется обеспечить сохранность партии до прибытия представителя поставщика для урегулирования возникших недоразумений.
- При подтверждении приема, сотрудником указывается ФИО, ставится дата, подпись и печать.
Хозяйственные товары оприходуют партиями. Каждая из них должна сопровождаться сертификатом о качестве, включающем: дату изготовления, наименования производителя и хозпродукции, номер партии, указание на нормативно-техническую документацию.
Документы, используемые при передаче партии
Вся документация разделяется на товаросопроводительную и акты о претензиях. Этот пакет регулирует материальные взаимоотношения между участниками товародвижения. В него входят:
- накладные (товарнотранспортная, налоговая, расходная товарная);
- счета-фактуры;
- доверенности;
- универсальный передаточный акт;
- счета;
- технический паспорт;
- ГОСТ;
- документы о приеме-передаче;
- сертификат качества;
- упаковочный лист.
Обратите внимание! Встречаются случаи, когда обнаруженные с ТСД несоответствия отмечаются в накладной. Подобное оформление не имеет юридической силы и не может быть использовано в суде. Все претензии должны быть оформлены актами!
Не соблюдая правила приемки и сроки, вы лишаетесь возможности предъявить претензии поставщикам или транспортным организациям в случае брака или недостачи.