Приемка хозяйственных товаров

приемка хозяйственных товаров

Получение и приемка хозяйственных товаров, представляют одну из самых значимых задач в процессе товарооборота. К сожалению, поставки могут сопровождаться браком и ошибками в сопроводительной документации. Поэтому работники склада должны четко знать правила приемки и соблюдать их. Это помогает избежать ряда проблем.

Кладовщик принимает груз на основании товаросопроводительных документов (ТСД). Руководствуясь соответствующими Инструкциями, он проверяет количество и качество.

Прием группы товаров хозяйственного назначения по качеству предполагает оценку внешнего вида и комплектности в соответствии с техническими паспортами, ГОСТами, сертификатами и другими документами.

Прием по количеству заключается в сравнении данных товаросопроводительных бумаг по числу мест и единиц с фактическими, а также маркировки.

Во избежание путаницы, перечислим все необходимые шаги.

Порядок действий

  1. Изучить ТСД, проверить правильность указанных реквизитов.
  2. Сравнить цены из ТСД с установленными в прайсе.
  3. Проверить состояние тары, упаковки и сколько товарных мест поставлено.
  4. Сверить количество единиц продукции с указанными в документации. Если тара остается не нарушенной, то проверить по маркировке на таре.
  5. Изучить маркировку.
  6. Для контроля соответствия и комплектации допускается выборочное вскрытие тары.
  7. При обнаружении несоответствий (некомплектность, пересортица, несовпадение количества, повреждение), оформить соответствующий акт. Товарополучатель обязуется обеспечить сохранность партии до прибытия представителя поставщика для урегулирования возникших недоразумений.
  8. При подтверждении приема, сотрудником указывается ФИО, ставится дата, подпись и печать.

Хозяйственные товары оприходуют партиями. Каждая из них должна сопровождаться сертификатом о качестве, включающем: дату изготовления, наименования производителя и хозпродукции, номер партии, указание на нормативно-техническую документацию.

Документы, используемые при передаче партии

Вся документация разделяется на товаросопроводительную и акты о претензиях. Этот пакет регулирует материальные взаимоотношения между участниками товародвижения. В него входят:

  • накладные (товарнотранспортная, налоговая, расходная товарная);
  • счета-фактуры;
  • доверенности;
  • универсальный передаточный акт;
  • счета;
  • технический паспорт;
  • ГОСТ;
  • документы о приеме-передаче;
  • сертификат качества;
  • упаковочный лист.

Обратите внимание! Встречаются случаи, когда обнаруженные с ТСД несоответствия отмечаются в накладной. Подобное оформление не имеет юридической силы и не может быть использовано в суде. Все претензии должны быть оформлены актами!

Не соблюдая правила приемки и сроки, вы лишаетесь возможности предъявить претензии поставщикам или транспортным организациям в случае брака или недостачи.