Оптовые компании хозяйственных товаров

оптовые компании хозяйственных товаров

Оптовые компании хозяйственных товаров – звено товарооборота на пути от производителя к потребителю. Они приобретают продукцию у заводов-производителей большими партиями, складируют и поставляют розничной торговой сети мелкими частями. Благодаря этому, производители освобождаются от необходимости искать возможности сбыта своей продукции, а представители розницы от содержания больших складских площадей.

На товарном рынке можно встретить крупнооптовые и мелкооптовые предприятия. И если первые работают только с большими объемами и юридическими лицами, то вторые более приближены к конечному потребителю. Их услуги востребованы у небольших розничных предприятий и отдельных покупателей, приобретающих хозтовары мелким и средним оптом.

Как и во всяком деле, в торговле оптом есть свои плюсы и минусы. К ее преимуществам относятся:

  • Крупные размеры сделок.
  • Широкая зона торговли.
  • Отсутствие постоянных затрат на рекламу, поскольку сотрудничество идет с
  • наработанной базой клиентов.
  • Меньше бизнес-процессов.

В недостатках отметим:

  • Высокие риски. Поскольку крупные суммы вложены в опт, любой форс-мажор ведет к существенным потерям.
  • «Дорогой покупатель». Требуется больше времени и средств для наработки клиентской базы, нежели в рознице.
  • Длительное цикл сделки.

Функции и задачи оптовиков

Звено оптовой торговли способствует эффективному товарообмену на межрегиональном уровне из-за неравномерного размещения промышленных предприятий в регионах. Помимо этого принимает участие в перемещении импортной продукции внутри страны. Кроме того к другим задачами оптовиков относят:

  • формирование оптимального ассортимента хозтоваров;
  • хранение товарных запасов;
  • поиск поставщиков и покупателей;
  • формирование и отпуск товарных партий;
  • доставку в розничные сети;
  • определение спроса на продукцию;
  • заключение договоров поставки;
  • принятие риска (за хищение, порчу);
  • формирование запаса хозтоваров повышенного спроса;
  • ведение учетов;
  • информационную поддержку;
  • товарное и финансовое кредитование клиентов.

Преимущества мелкооптовой формы

Деятельность крупнооптовых фирм связана с большим оборотом товаров пригодным для использования в предпринимательской деятельности. Организации мелкого опта реализуют партии меньшего размера, удобные для приобретения домохозяйствами, непрофильными предприятиями (садами, школами).

Обратите внимание! Такие компании очень привлекательны для сотрудничества по системе «совместной закупки». Организатор собирает заказы, формируя партию для приобретения мелким оптом. После выкупа каждый участник закупки получает свой заказ по цене ниже розничной.

Предпринимателям удобно и выгодно закупать хозтовары небольшими партиями. Это дает возможность существенно расширить ассортимент, становясь более привлекательными для потенциальных покупателей.