Оптовая продажа хозяйственных товаров

оптовая продажа хозяйственных товаров

Порой оптовая продажа хозяйственных товаров воспринимается только как посредничество. Но это не так. Оптовики обеспечивают временное хранение, доставку из удаленных регионов и отправку до места назначения, включая растаможку и все сопутствующие процедуры.

При доставке товаров с заводов-производителей, все накладные расходы приходятся на небольшую партию и сильно удорожают ее. При закупке крупным оптом эти расходы сглаживаются, и на одну единицу продукции приходится меньшая наценка. Уменьшается она еще и за счет оптовых скидок.

Последующая реализация крупными партиями видится более привлекательной. Ведь чем больше оборот, тем выше общий заработок. Но у опта, как и у продажи через розничную сеть, есть свои недостатки. Высокая выручка уравновешивается ограниченным количеством потенциальных клиентов. При этом конкуренция значительно выше. Одного снижения цен недостаточно, чтобы обратить на себя внимание клиентов.

Виды оптовой продажи

  • С личным отбором. Используется в случаях, когда нужно срочно пополнить ассортимент товара. Это бывает при внезапном опустошении склада, проблемах с предыдущей компанией-поставщиком или появлении средств после кассового разрыва. Представитель розницы приезжает на склад и вручную отбирает нужные ему хозяйственные товары.
  • По предварительной заявке. Самый распространенный способ взаимодействия. Перед первой закупкой составляется и подписывается договор. В дальнейшем поставки проводят по заявке. Ее оформляют письменно или формируют перечень необходимых хозтоваров по телефону. Укомплектованная партия отправляется в розничный магазин.
  • С выездом торговых представителей. Наиболее активный и продуктивный способ взаимодействия. Представитель оптовика выезжает в торговые точки, сверяется с остатками и выкладкой продукции. Составляет ассортиментный и по договоренности поставляет недостающую продукцию.
  • С помощью активных продаж. Для этого организуют call-центр с профессиональными продавцами. Они обзванивают контакты по существующим «теплым» и «холодным» телефонным базам с коммерческим предложением. Эффективность способа напрямую зависит от квалификации специалистов, которые общаются по телефону.

Источники прибыли в оптовой сфере

Самый очевидный – наценка на хозяйственные товары, которые реализует компания. С каждой единицы продукции фирма оставляет себе процент отчислений. Часть из этих средств идет на погашение текущих расходов на хранение, маркировку передачу хозтоваров от прямых поставщиков в розничные торговые сети.

Обратите внимание! Чем больше оборот компании, тем выше наценка. Она возрастает за счет скидки на высоком обороте.

Кроме прямой наценки в опте можно рассчитывать на платежи от самих производителей. При выводе на рынок новой компании вознаграждение выплачивается за добавление ее в ассортиментную линейку склада.