Определение значений ОКВЭД 2 – хозтовары при регистрации

оквэд 2 хозтовары

Коды представляют собой определенную последовательность цифр. В них зашифрован вид хозяйственной практики организации. Зная основной принцип определения, не сложно самостоятельно выбрать шифр по ОКВЭД 2 хозтовары.

Прежде чем начать хозяйственную деятельность, любая компания должна зарегистрироваться. Именно на этом этапе и присваиваются коды. В них зашифрованы сведения о том, чем конкретно занимается организация. Значения ОКВЭД необходимы в процессе оформления ряда документов.

Указанный в заявлении код влияет, например, на:

  • принадлежность к конкретной отрасли;
  • направление работы;
  • налоги, которые нужно будет платить;
  • объем страховых взносов в фонды;
  • определение нужно ли лицензирование.

Шифр экономической деятельности регистрируемое лицо выбирает самостоятельно, но утверждается он органом статистики. Код указывается в заявлении и состоит из четырех, пяти, или шести символов.

Как применять классификатор

Перед выбором шифра нужно представлять какой деятельностью планирует заниматься предприятие: оптовой или розничной продажей. Для прохождения регистрации, достаточно одного вида, но их может быть и несколько.

В розничной торговли применяется термин «специализированный магазин». В нем можно реализовывать любую продукцию, если нет, табачных, лекарственных изделий, пищевых продуктов и напитков. Можно применить кодировки:

  1. 47.11 – магазины, где, помимо основной пищевой продукции, есть и непродовольственный ассортимент.
  2. 47.19.1 – неспециализированные, большая часть из которых занимается пром- и хозтоварами.
  3. 47.78 – специализированные магазины, реализующие различную аппаратуру, сувениры, топливо, прочее, не входящее в другие группы.
  4. 47.78.9 – непродовольственная группа, отсутствующая в других списках и продаваемая в специализированных магазинах.

Выбор подходящего ОКВЭД 2

Чтобы правильно определить шифр, необходимо внимательно отследить в классификаторе все подразделы и наиболее точно указать деятельность, которую ведет предприниматель.

Если компания, например, занимается оптовой торговлей хозтоваров, в разделе G выбираем пункт 46. Определяем уточняющий (дочерний) код – 4. В нем девятый, например, подходит больше всего – оптовая торговля прочими бытовыми предметами.

К полученному значению 46.49 выбираем еще один, к примеру, 4 – прочие потребительские предметы. Если нет конкретной специфики, можно взять последний – 9. Это товары, не включенные в другие группировки.

Дополнительных уточнений не предусмотрено. 46.49.49 – это и будет видом классификации по ОКВЭД 2. Аналогично можно подобрать и другие направления на весь спектр оказываемых услуг или реализуемой продукции.

Обратите внимание! Чем длиннее указанный код, тем подробнее указывается специфика предприятия, тем уже показана направленность работы.

Не стоит указывать слишком много, Это усложнит не только вашу работу, но и налоговиков, статистики.