Модным становится развитие собственного бизнеса. Но в условиях нестабильной экономики и при отсутствии опыта страшно начинать все с полного нуля. Поэтому на первом этапе проще воспользоваться чужим опытом. При желании открыть магазин хозтовары – франшиза становится отличным решением.
Предприниматель, который уже прошел весь путь и знает все в этой нише делится своим опытом и предоставляет технологии. Остается лишь повторить все шаги по порядку и научиться зарабатывать. При этом владельца бизнеса называют франчайзер, а приемника – франчайзи.
Франчайзер предоставляет информацию не безвозмездно. Выделяют два типа вознаграждений:
- Паушальный взнос. Представляет собой разовый платеж, который вносится при подписании договора сотрудничества. Он служит ценой входа на рынок хозтоваров.
- Роялти. Часть прибыли, которую ежемесячно выплачивает франчайзи в пользу франчайзера.
Порой используется один из взносов, но чаще они комбинируются. Бизнес-стратегия, которая предоставляется без роялти, чаще всего продается в том виде, как она есть. При работе с роялти платежи компенсируются поддержкой франчайзера, который помогает решать нестандартные проблемы по ходу продвижения на рынке.
Перед оформлением франшизы
- Изучить нишу. Магазины хозтоваров и бытовой химии относительно быстро окупаются и приносят хорошую прибыль. Поэтому не исключено, что рынок региона перенасыщен торговыми точками. Прежде чем ввязываться в создание бизнеса лучше определиться с уровнем конкуренции и условиями обслуживания. Если магазинчиков много, но уровень сервиса низкий, будет легко привлечь людей к себе на сформировавшемся спросе.
- Выбрать франчайзера. Сегодня партнерство на условиях франшизы предлагают многие предприниматели. Поэтому нужно оценить размеры минимальных вложений у каждого, пообщаться лично и изучить условия договора. Часто встречаются не прописанные на бумаге мелочи. В результате партнер может прекратить поддерживать вас или вовсе построить собственную точку рядом, если бизнес пойдет успешно. Эти моменты надо уточнять.
- Выбрать место для магазина. Речь даже не о конкретном помещении. Требования к торговому залу и складу вы узнаете только после заключения сделки. Для начала не мешает определиться с городом и районом в котором планируется деятельность.
Что получают по франшизе
Кроме организационных моментов партнеру предоставляется вся рекламная информация. Вы становитесь совладельцем торговой марки, используете фирменные раздаточные материалы: брошюры, буклеты, визитки, штендеры и т.д.
В вашем распоряжении оказываются и все наработанные за годы контакты: поставщиков, производителей, логистов и т.д. Порой в паушальный взнос входит даже полный перечень продукции для старта фирмы.
Обратите внимание! В договорах нужно учесть возможность смены поставщика в процессе работы или подкрепить документально стабильный уровень цен.