График дезинфекции помещений образец

График дезинфекции помещений образец

В том случае, если ваше время организовано правильно, вы можете успевать делать гораздо больше, чем прежде. Вроде бы простая и понятная истина, однако придерживаются этих рекомендаций далеко не все.

Это касается не только рабочих моментов и организации собственного свободного времени, но и уборки в доме и других помещениях.

Довольно часто уборку проводят хаотично, не следуя системному подходу. При этом существуют общепринятые стандарты и технологии, если следовать им, то можно значительно улучшить качество уборки и сэкономить время.

Для организации времени уборки потребуется заранее приготовить несложный график, придерживаясь которого вы всегда будете жить в чистоте и порядке.

Специалисты рекомендуют делать сразу несколько графиков: на каждый день, на неделю и на месяц. Также содержание графика во многом зависит от специфики помещения, которое планируется убирать.

Уборка помещений

Для достижения наилучших результатов важно четко организовать свою работу или работу персонала. В том случае, когда человек видит, что на определенную задачу у него уходит определенное количество времени, то и коэффициент его полезного действия увеличивается. Также систематизация деятельности способствует поднятию уровня мотивации.

Но как же составить график работ? Для этого следует брать во внимание большое количество обстоятельств, например:

  • Специфику работы организации или объекта.
  • Возможность использования различных бытовых средств.
  • Проживание в помещении людей и домашних питомцев и т.п.

Таким образом, понятно, что график и пункты графика наведения чистоты в детских учреждениях и в квартире будут сильно отличаться.

Характеристики клининговых услуг

Все характеристики можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Технологические. Тут подразумевается мытье различных оснований, дезинфекционная обработка, влажная уборка, а также избавление от пятен любой этимологии и вывоз мусора.
  2. Типы обрабатываемых объектов. Объекты могут быть разного назначения: для проживания людей, общественного пользования, а также промышленные и производственные предприятия, подсобные помещения и т.п.
  3. Регулярность проведения. Уборка может быть комплексной, поддерживающей (еженедельной или каждодневной), а также генеральной.

При создании графика уборки не только сокращается затрачиваемое на процедуры время, но также значительно упрощается процесс контроля.

Не важно, делаете ли вы уборку самостоятельно или приглашаете сторонние компании, позаботьтесь о том, чтобы процесс проходил точно в соответствии с заранее расписанным графиком.

Как составлять такие графики? Все очень просто! Можно использовать обычную программу Word или Excel, либо прибегнуть к более профессиональным программам, например, 1С.

Уборка подъездов домов

Уборка подъездов домов

Любой человек хочет жить в порядке, поэтому стремиться поддерживать его не только в своей квартире, но и на лестничной клетке и в подъезде. Как правило, за этим следят управляющие компании. Именно они ответственны за подготовку графиков работ, найм персонала и контроль за их деятельностью.

В некоторых многоквартирных домах жильцы делят обязанности по уборке между собой, то есть наводят порядок по очереди в соответствии с номерами своих квартир.

Для проведения полной дезинфекции или для борьбы с насекомыми может наниматься специализированная служба. В этом случае дезинфекторы будут использовать профессиональное оборудование и мощные растворы.

Этапы работы:

Конечно, график уборки каждого дома может различаться, однако существует примерный алгоритм уборки, которого рекомендуется придерживаться:

  • Каждый день при помощи мокрого веника тщательно подметаются лестничные клетки двух первых этажей, а также лифтовые холлы и сами кабины.
  • Кабина лифта должна обрабатывать ежедневно.
  • Площадка мусороприемника также моется и дезинфицируется каждый день.
  • Хотя бы один раз в неделю должна проводиться уборка парадного входа в подъезд, включая все решетки и лестницы.
  • Лестничные клетки каждого этажа также должны очищаться при помощи влажного веника и моющих средств хотя бы два раза в неделю.
  • Полная дезинфекция подъезда проводится дважды в месяц или чаще в случае сложной эпидемиологической обстановки в регионе.
  • Во время ежемесячной генеральной уборки также обрабатываются светильники, потолки и стены в подъезде и в лифте. Также моются электрощитки на каждом лестничной клетке.
  • Окна и двери, а также батареи и перила на лестницах должны мыться с использованием дезинфицирующих средств раз в год или чаще.
  • Подсобные помещения и подвалы должны очищаться регулярно, раз в месяц.

Эти требования являются стандартными для всех домовых территорий, как правило, они отражаются в графиках уборки и легко поддаются контролю в случае необходимости.

Конечно, в каждом доме требования будут разными, так как у кого-то лестничные клетки заставлены живыми растениями, у кого-то на полах лежат ковры, а у кого-то ничего этого нет.

Уборка санузла

Уборка санузла

Многие слышали выражение о том, что состояние унитаза – настоящее лицо хозяйки дома. По аналогии можно сказать и о том, что туалетная комната в офисных зданиях или на предприятиях тоже является лицом компании, ее имиджевым показателем.

Подготовленный график уборки этих помещений поможет упростить задачу и будет способствовать поддержанию порядка.

Периодичность уборки и использование определенных дезинфицирующих средств определяется в зависимости от назначения здания, его проходимости и многих других факторов.

Текущая уборка должна проводиться хотя бы два раза в сутки, но лучше делать это по мере накопления загрязнений.

Генеральную уборку следует проводить как минимум раз в месяц, а в случае сильных загрязнений – ежедневно.

Какую бы уборку вы не делали, все поверхности в туалетной комнате должны в обязательном порядке дезинфицироваться при помощи спецсредств согласно стандартам.

Возможные пункты графика

  1. Время. Многие туалетные комнаты нельзя закрывать надолго, поэтому в графике указываются точные временные рамки проведения уборки.
  2. Ответственный исполнитель. Для контроля качества исполнения обязательств уборщика должна быть графа ФИО, где сотрудник ставит свою подпись и дату уборки.
  3. Проверяющий. Эта графа также важна, по ней можно узнать имя того человека, который провел проверку уборки и принял ее. В его обязанности входит осмотр помещения и всех его деталей на предмет наличия известковых отложений, мочевого камня, ржавчины и прочих недочетов уборки.

Генеральная уборка

Многие люди боятся выражения «генеральная уборка», ведь оно ассоциируется с длительным процессом наведения чистоты и рутинными бытовыми обязанностями.

Конечно, эта процедура не будет отнимать много времени, если за нее возьмется профессиональная клининговая служба. А если при этом будет подготовлен детальный график работ, то проконтролировать полученный результат будет очень легко.

Для того чтобы правильно составить график, важно иметь представление о том, какие услуги может предоставить клининговая организация.

Примерный перечень услуг

Клиниговая фирма должна предоставлять следующий перечень услуг:

  • Очищение напольного покрытия при помощи пылесоса, как обычного, так и моющего.
  • Чистка ковровых покрытий, текстильных изделий и мебели.
  • Мытье зеркальных поверхностей, окон, подоконников и ручек.
  • Классическая влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств.
  • Обработка дверей и плинтусов.
  • Тщательная дезинфекция ванной комнаты и санузла, сантехники. Сюда входит удаление налета и ржавчины.
  • Мытье плитки на стене, обработка межплиточных швов.
  • Уход за бытовой техникой и прочими предметами интерьера.

В большинстве случае заранее также обговаривается используемая в работе бытовая химия, сроки проведения работ и применяемое оборудование.

Конечно, требования поддержания чистоты в разных учреждениях сильно отличаются друг от друга. В больницах, образовательных и детских учреждениях, а также в общепитах к чистоте предъявляются намного более серьезные требования, чем к порядку в личной квартире или загородном доме. В последних требования устанавливают сами хозяева, а не надзорные санитарные службы.

В графике дезинфекции помещений также должны указываться наименование организации и ее полный адрес.

Важно отметить, что для уборки профессиональные службы должны использовать только качественные и сертифицированные средства, название и состав которых также рекомендуется прописывать в отдельной графе документа.

Используя несложные в составлении графики уборки можно значительно упростить себе задачу и добиться желаемых результатов намного быстрее.