Отдел бытовой химии – бюджетное начало бизнеса

Отдел бытовой химии

При организации собственного бизнеса не всегда хватает опыта и стартового капитала, чтобы открыть полноценную торговую точку. Но организовать отдел бытовой химии в составе крупного магазина или торгового центра под силу многим.

Главным преимуществом становится наработанный соседними предпринимателями поток клиентов. При этом важно правильно подойти к выбору «соседей». За мебелью или строительными материалами люди готовы ехать из других районов и даже городов. Поэтому подобное соседство может принести только разовых покупателей.

Иначе дело обстоит в магазинах продуктов, хозтоваров, канцтоваров и другой продукции повседневного спроса. Вы удовлетворяете потребности текущих потребителей и нарабатываете себе постоянных клиентов.

Такая схема позволяет свести к минимуму расходы на рекламу. Нет необходимости даже в полноценном помещении. Достаточно витрины или роллета площадью от пяти квадратных метров. На первом этапе можно работать самостоятельно, без наемных продавцов. И только наладив все текущие вопросы, брать в штат сотрудников на замену.

Ассортимент продукции

Торговля подразумевает не только продажу бытовой химии, но и сопутствующих товаров. Однако важно учесть вид деятельности соседей. Прямая конкуренция на первом этапе – не самое лучшее решение. Выделим несколько групп товаров:

  • Бытовая химия. Прибыльной оказывается продукция средней ценовой категории под раскрученными торговыми марками. Моющие и чистящие средства, стиральные порошки, ополаскиватели и кондиционеры для белья.
  • Гигиеническая продукция. Дополняют ассортимент составы для ежедневной гигиены: кусковое и жидкое мыло, шампуни и другие средства по уходу за волосами. Особое внимание следует уделить составам для смягчения и защиты кожи после негативного воздействия агрессивных моющих компонентов.
  • Хозтовары. Оптимальным решением становится ассортимент низкой ценовой категории. Дешевые повседневные мелочи, которые привлекают покупателей: губки, щетки, мочалки и т.д.
  • Канцтовары. Преимущественно продукция ориентированная на детей, расположенная в прикассовой зоне: карандаши, ручки, блокноты, раскраски и прочее. Подобные мелочи хороши для допродажи и увеличивают общий чек.

Особенности торговли

При организации отдела бытовой химии в составе другого магазина важно учитывать его интересы и перспективы развития. Есть вероятность, что при успешном развитии бизнеса, основная торговая точка расширит свой ассортимент и станет реализовывать бытовую химию.

Обратите внимание! Небольшой отдел – отличная возможность старта своего дела. Но для полноценного бизнеса лучшее решение собственный магазин.

Для быстрого старта стоит отдавать предпочтение местам с высокой проходимостью покупателей. Их аренда стоит дороже, но затраты многократно окупаются.