Как открыть магазин бытовой химии с нуля

Как открыть магазин бытовой химии с нуля

Вопрос о том, как открыть магазин бытовой химии с нуля чаще всего волнует начинающих предпринимателей. Порой сомнения, неуверенность и отсутствие плана действий становятся причиной промедления. Поэтому тезисно расскажем об особенностях этого бизнеса.

Основным преимуществом торговли бытовой химией становится постоянство спроса. Несмотря на экономические спады и подъемы, люди всегда пользуются гигиеническими, моющими и чистящими средствами. Сами составы относятся к категории расходного материала. Они быстро заканчиваются у потребителей, что рождает новый спрос.

Для организации первого магазина не нужно больших вложений. Это может быть маленькая торговая точка в спальном районе, площадью не более 50 квадратных метров. На следующей стадии развития можно открыть такой же по размеру магазин в другом районе или организовать более крупный в центре города.

Высокая маржинальность бытовой химии позволяет привлечь покупателей более привлекательной ценой на первом этапе и получать хороший доход после прохождения этапа становления. В среднем наценка составляет 80-100%.

Этапы открытия магазина

  1. Регистрация юридического лица. В зависимости от масштаба развития нужно выбрать между открытием ИП и ООО. При этом особое внимание уделить выбору ОКВЭД. Они определяют вид деятельности и даже ассортимент продукции.
  2. Поиск помещения. Самым важным фактором становится местоположение. Необходимо проанализировать потенциальный спрос и наличие конкурентов. В зависимости от финансовых возможностей определиться с размером магазина. На первом этапе подходит аренда помещения. Но в долгосрочной перспективе выгоднее приобретение его в собственность.
  3. Выбор оборудования. Тип мебели зависит от выбранного способа торговли. При кассовом обслуживании по отделам потребуется много прилавков. Если магазин работает по системе самообслуживания, предпочтение стоит отдавать стеллажам и открытым витринам.
  4. Подбор ассортимента. Важно перечнем представленных товаров максимально широко закрыть потребительский спрос. Поэтому вместе с моющими и чистящими средствами должна быть представлена гигиеническая и бумажная продукция, хозяйственные и канцелярские товары.
  5. Найм персонала. Грубая ошибка – рассчитывать на собственные силы. Для полноценного магазина необходимы: два сменных продавца, охранник, уборщица и бухгалтер.

Стартовать с минимальными вложениями

Больше всего средств при старте бизнеса уходит на закупку товаров. Поэтому, начиная с нуля, необходимо иметь в запасе достаточное количество оборотных средств. Однако работать можно и в условиях ограниченного бюджета. Главное скрупулезно подойти к выбору поставщика.

Обратите внимание! Не всегда стоит выбирать партнера по самой выгодной цене закупки. При старте с нуля большее значение имеют условия продажи. А это значит, если есть возможность работать по постоплате, повышенная стоимость не столь критична.

Условием каждого поставщика становится минимальный объем закупки. Поэтому экономически выгодно отдавать предпочтение партнеру с самым широким ассортиментом. Тогда не приходится закупать продукцию у нескольких организаций.