Представленная на витринах магазинов бытовая химия, акции на которую обещают большие скидки не всегда привлекает внимание посетителей. Их не прельщают даже яркие красные этикетки. Рассмотрим с чем это связано и как можно повлиять на ситуацию.
Зачастую безразличие объясняется дублированием способов привлечения клиентов вашими конкурентами. Когда все торговые точки обещают одни и те же условия продажи, пусть даже акционные, ценность перестает быть заманчивой. Человек может приобрести товар по этим условиям в любом магазине.
При построении плана маркетинга, конечно, нужно учитывать поведение конкурентов, но полное копирование лишь ухудшает ситуацию. Лучше обратить внимание не на конкретное предложение, а на способы рекламы. Причем важна и экономическая составляющая. Скидка должна не только привлечь покупателей, но и увеличить выручку. Иначе предпринятые действия могут в лучшем случае не окупиться.
Доступные варианты акционных предложений
В маркетинге всегда появляются новые веяния и фишки. При этом не стоит отказываться и от проверенных временем шагов:
- Подарки. Все посетители любят бесплатности: три по цене двух, купи на определенную сумму и получи бонус. Этот способ должен учитывать ценность и цену товаров – быть полезным, но не приводить к убыткам.
- Распродажи. Их делают не только, чтобы избавиться от бытовой химии с исходящими сроками годности. Небольшая скидка на ходовые позиции всегда увеличивает оборот.
- Партнерство. Найти клиентов на холодном рынке можно в смежных областях. Достаточно предоставить скидку на шампуни или стиральные порошки обладателям чека из продуктового или магазина промтоваров. При этом партнеры должны сделать то же самое.
- Увеличение привлекательности. Яркие скидочные ярлыки не только привлекают внимание к конкретной зубной пасте или гелю для душа. Они буквально ведут покупателя «правильным» путем. При этом способны вызвать интерес к целой группе товаров.
Лучших результатов можно добиться при комбинировании инструментов. Так, по партнерским каналам люди только попадают к вам. Дальше в действие вступают подарочные предложения.
Особенности проведения акций
Организацию масштабных проектов лучше доверять профессионалам. Они не только владеют доступными способами продажи, но и могут в цифрах просчитать возможные вложения и перспективы.
При выборе скидочных предложений нужно тщательно анализировать конкурентов. Лучших результатов можно добиться на ассортименте, который отсутствует у них. Ведь у покупателей нет возможности проверить ценовое соответствие и уяснить свою выгоду.
Обратите внимание! Между скидкой и подарком всегда лучше отдавать предпочтение второму. Дополнительный тюбик зубной пасты или мыло более ощутимы, чем возможная экономия.
Организация акции не заканчивается ее оформлением. Важно, чтобы о ней узнали окружающие. Поэтому полезно дополнительно оповещать посетителей через доступные каналы взаимодействия. Не лишним оказывается оповещение о новинках бытовой химии в течении неделе или месяца накануне нововведений.