Сайт хозтоваров: особенности создания

сайт хозтоваров

Магазины делают собственный сайт хозтоваров для реализации продукции через интернет. При этом созданный ресурс может служить не только альтернативной площадкой для заказа, но и привлекать дополнительных клиентов. Для этого необходимо учитывать особенности отрасли уже при составлении технического задания на разработку ресурса. Рассмотрим основные моменты.

Анализ конкурентов

Проработка основных конкурентов, с которыми придется соперничать в поисковой выдаче, определяет структуру и даже внешний вид будущего ресурса. Нет полностью универсальных решений, которые одинаковы для всей индустрии. Ведь поисковая выдача формируется в зависимости от региона, специализации компании, запроса и многих других параметров. Поэтому в одних случаях достаточно воспользоваться самым простым шаблоном, а в других приходится использовать много дополнительных уникальных модулей. Вот на что нужно обратить внимание:

  1. Специализация. Помогает отстроиться от конкурентов. Если магазин имеет перевес ассортимента в сторону определенного производителя или направления работы, это можно использовать. Достаточно просмотреть в сервисе Яндекс Вордстат какие запросы более актуальны у аудитории.
  2. Структура. Определяет удобство пользования сайта и поиск на нем информации. Если есть прямые конкуренты, можно подсмотреть иерархию рубрик там. Если нет, продумать наиболее удобную самостоятельно.
  3. Дополнительные опции. В них входят фильтры для поиска хозтоваров по марке, названию, стране, производителю и т.д. Всевозможные калькуляторы, формы обратной связи, автодозвон и прочие. Если они есть в схожих тематиках, нужно уделить внимание и этому направлению.

Обратите внимание! Всегда анализируйте насколько полезна та или иная опция. Порой излишнее нагромождение деталями только портит результат.

Создание структуры

Пожалуй, самый важный момент в разработке. Если дизайн или контент можно легко заменить другим в процессе работы, то со структурой это проблематично. Изменения нарушают все ссылки. А это значит, что онлайн-магазин для поисковых систем буквально обнуляется. Приходится заново продвигать его в Яндекс и Гугл.

При разработке структуры нужно учитывать следующие детали:

  1. Ассортимент. Широта охвата определяет будущую иерархию. Если магазин специализируется на одном бренде, рубрики ограничиваются его хозтоварами. Если же нужен больший ассортимент, это предусматривается в самом начале.
  2. Основные разделы. Кроме каталога продукции есть основные разделы сайта. Их ориентируют на поисковые запросы. Для этого собираются ключевые фразы из всех доступных источников и группируются в кластеры.
  3. Форма заказа. Чем меньше страниц, которые нужно пройти до покупки, тем проще пользователям. Поэтому бывает полезно предусмотреть не только заказ через корзину, но и быстрое оформление сразу с карточки товара.
  4. Дополнительная документация. Если речь идет о сложной или дорогой продукции, не лишним оказывается предоставление сертификатов и инструкций. Для этого может предусматриваться отдельный раздел или место в карточке товаров.

Обратите внимание! Если ассортимент небольшой, все позиции проще просматривать с одной страницы. Для этого не нужно предусматривать множество разделов всего с одной записью.

Дизайн сайта хозтоваров

Дизайн сайта

При запуске любого интернет-магазина по умолчанию устанавливают одно из стандартных оформлений. Оно не отличается привлекательностью для пользователей и поисковых систем. Уникальный дизайн имеет ряд преимуществ:

  1. Внешняя привлекательность. На странице с красивым оформлением приятно находиться. Благодаря броскому логотипу, компанию легко запоминают и узнают. Пользователи легко находят интернет-магазин по внешнему виду и не путают его с другими.
  2. Поисковое продвижение. Писковые роботы отдают предпочтение ресурсам с уникальным оформлением. При прочих равных факторах они выше ранжируются в выдаче и привлекают больше посетителей.
  3. Эмоциональное давление. Грамотно выполненный дизайн создает акцент на отдельных блоках страниц. Благодаря этому покупатели охотнее совершают действие. Конверсия увеличивается.

Обратите внимание! Существуют каталоги готовых дизайнерских решений. Они дешевле индивидуальной разработки. Не требуют времени на создание, т.к. вы покупаете готовое решение. При этом могут быть полностью уникальны.

Наполнение контентом

В качестве контента на сайте используются текстовые описания, изображения товаров, видео и техническая документация. Они делают ресурс более привлекательным. При этом каждый вид информации имеет свои особенности:

  1. Текст. Напрямую влияет на продвижение магазина хозтоваров в поисковых системах по ключевым запросам. При этом информация должна быть уникальной и полезной. Нарушение этих правил только усугубит ситуацию.
  2. Фото. В большинстве случаев именно изображения влияют на то, выберет покупатель ваш товар или нет. Поэтому они должны быть привлекательными и высокого качества. При необходимости с разных ракурсов.
  3. Видео. Идеально подходит для сложной и дорогой продукции. В ролике свое мнение могут высказывать эксперты и консультанты магазина. Это повышает доверие к бренду. Просмотр видеороликов повышает время нахождения людей на странице и косвенно поднимает его значимость для поисковиков.
  4. Техническая документация. Повышает рейтинг и значимость ресурса для поисковиков и клиентов. Если есть сертификаты или инструкции, их лучше публиковать.

Технические нюансы

При создании сайта доступен выбор нескольких систем управления контентом. У каждой свои достоинства и недостатки. Кроме удобства использования они отвечают за возможность подключения дополнительных модулей и систем. Поэтому лучше сравнить их до создания онлайн-магазина хозтоваров. При этом выбор отдавать самой удобной для вас, а для программиста.

Обратите внимание! Порой приходится интегрировать с сайтом модули с базой товаров оптовых поставщиков. А это значит, что оптимальный вариант – изначально подстраиваться под них.