Оптовая продажа хозтоваров

оптовая продажа хозтоваров

Развитие розничного магазина хозяйственных товаров и бытовой химии имеет свой предел оборота и валовой выручки. Когда расширение ассортимента, активная реклама и постоянные акции не приносят должного результата – выходом становится оптовая продажа хозтоваров. Она позволяет расшириться на другой сегмент рынка.

Приступая к крупным поставкам, клиентами становятся не частные розничные покупатели, а юридические лица: другие магазины, садовые товарищества, учреждения общественного питания, гостиничные комплексы и т.д.

Направление условно можно разделить на две подкатегории:

  • Мелкий опт. Здесь покупателями становятся предприятия, которые приобретают хозтовары большими объемами для собственного потребления. К ним относятся практически все крупные фирмы. Ведь везде проводится уборка. А это значит, что постоянно нужен соответствующий инвентарь и расходные материалы.
  • Крупный опт. Рассчитан на поставку продукции магазинам по торговле хозяйственными товарами и специализированным предприятиям.

Такой подход увеличивает оборот фирмы и позволяет перейти от работы с разовыми розничными покупателями к постоянным оптовым клиентам.

Как расшириться на оптовую продажу

  1. Проанализировать конкурентов. На существующем рынке нужно найти компании, которые уже поставляют хозяйственные товары оптом. Это позволяет выяснить на каких условиях они работают с партнерами и оценить под силу вам их поддерживать или нет. Проблема заключается в том, что такие фирмы редко активно рекламируются. А значит, необходимо проработать их покупателей.
  2. Составить список потенциальных клиентов. Ограничиваться теоретическими предположениями не стоит. Лучше посетить компании или пообщаться с руководителями по телефону. Так вы сразу анализируете востребованность своих услуг и собираете информацию для составления коммерческого предложения.
  3. Проработать условия поставок. Выходя на оптовую реализацию хозтоваров, скорее всего партнерство с текущими поставщиками окажется невыгодным. Порой нужно выходить напрямую на производителей или требовать у оптовиков хорошие скидки на приобретение большой партии товара.

Особенности работы

Преимуществом выхода на b2b рынок становятся постоянные партнерские связи. Если клиентов удовлетворяют условия, они остаются с вами надолго. Это огромный плюс в сложные кризисные времена. Даже рыночные неурядицы позволяют вам держаться на плаву.

Важно понимать, что для опта нужно позаботиться о складских помещениях. Большие обороты фирмы требуют обеспечить должное временное хранение. То же касается транспортировки. Если на первом этапе подходят транспортные компании или самовывоз. То в дальнейшем не лишним будет обзавестись собственным транспортом.

Обратите внимание! Не всегда для организации успешного предприятия требуется самому участвовать во всех стадиях бизнес-процессов по продаже хозтоваров. При работе по системе дропшиппинга достаточно поставлять клиентов и получать за это вознаграждение.