Развитие розничного магазина хозяйственных товаров и бытовой химии имеет свой предел оборота и валовой выручки. Когда расширение ассортимента, активная реклама и постоянные акции не приносят должного результата – выходом становится оптовая продажа хозтоваров. Она позволяет расшириться на другой сегмент рынка.
Приступая к крупным поставкам, клиентами становятся не частные розничные покупатели, а юридические лица: другие магазины, садовые товарищества, учреждения общественного питания, гостиничные комплексы и т.д.
Направление условно можно разделить на две подкатегории:
- Мелкий опт. Здесь покупателями становятся предприятия, которые приобретают хозтовары большими объемами для собственного потребления. К ним относятся практически все крупные фирмы. Ведь везде проводится уборка. А это значит, что постоянно нужен соответствующий инвентарь и расходные материалы.
- Крупный опт. Рассчитан на поставку продукции магазинам по торговле хозяйственными товарами и специализированным предприятиям.
Такой подход увеличивает оборот фирмы и позволяет перейти от работы с разовыми розничными покупателями к постоянным оптовым клиентам.
Как расшириться на оптовую продажу
- Проанализировать конкурентов. На существующем рынке нужно найти компании, которые уже поставляют хозяйственные товары оптом. Это позволяет выяснить на каких условиях они работают с партнерами и оценить под силу вам их поддерживать или нет. Проблема заключается в том, что такие фирмы редко активно рекламируются. А значит, необходимо проработать их покупателей.
- Составить список потенциальных клиентов. Ограничиваться теоретическими предположениями не стоит. Лучше посетить компании или пообщаться с руководителями по телефону. Так вы сразу анализируете востребованность своих услуг и собираете информацию для составления коммерческого предложения.
- Проработать условия поставок. Выходя на оптовую реализацию хозтоваров, скорее всего партнерство с текущими поставщиками окажется невыгодным. Порой нужно выходить напрямую на производителей или требовать у оптовиков хорошие скидки на приобретение большой партии товара.
Особенности работы
Преимуществом выхода на b2b рынок становятся постоянные партнерские связи. Если клиентов удовлетворяют условия, они остаются с вами надолго. Это огромный плюс в сложные кризисные времена. Даже рыночные неурядицы позволяют вам держаться на плаву.
Важно понимать, что для опта нужно позаботиться о складских помещениях. Большие обороты фирмы требуют обеспечить должное временное хранение. То же касается транспортировки. Если на первом этапе подходят транспортные компании или самовывоз. То в дальнейшем не лишним будет обзавестись собственным транспортом.
Обратите внимание! Не всегда для организации успешного предприятия требуется самому участвовать во всех стадиях бизнес-процессов по продаже хозтоваров. При работе по системе дропшиппинга достаточно поставлять клиентов и получать за это вознаграждение.