Как открыть магазин хозтоваров

как открыть магазин хозтоваров

Перебирая варианты возможных бизнесов, вопрос о том как открыть магазин хозтоваров не всегда самый очевидный. А зря. Ведь точки по торговле бытовыми мелочами всегда востребованы. Конечно, они не могут похвастаться высоким средним чеком. Но благодаря тому, что покупатели постоянно возвращаются, хороший оборот компании не заставляет себя долго ждать. Причем далеко не все этапы развития этого бизнеса очевидны. Поэтому разбираем по пунктам с чем приходится сталкиваться в работе.

Планирование

Отсутствие бизнес-плана становится роковой ошибкой многих предприятий. В процессе проработки этого документа предприниматель сталкивается с реалиями и спецификой отрасли. Для сведения всех данных приходится углубленно анализировать конкурентов, собирать стоимостные данные и прогнозировать предстоящую прибыль.

Предварительные таблицы и графики позволяют уже на этапе планирования найти брешь в бюджете и избежать ряд ошибок. А это значит, что сокращаются и необдуманные затраты на старте работы магазина.

Выбор расположения торговой точки

Прежде чем определиться с расположением будущего магазина, нужно выбрать направление деятельности. Выделяют два основных вида:

  • магазинчик в спальном районе;
  • специализированный центр.

Для первого отлично подходят существующие застройки или вновь возводимые микрорайоны. Здесь важно тщательно провести мониторинг конкурентов. Они могут значительно сократить поток покупателей. Это означает, что придется снижать цены, чтобы остаться на плаву.

Основная ставка делается на обслуживание местных жителей. Люди редко ходят в магазин специально за стиральным порошком или чистящим средством. Как правило, они совмещают это с основными покупками. Но при наличии магазина хозтоваров в шаговой доступности, непременно им воспользуются.

Выбор помещения под специализированный центр имеет свои особенности. Благодаря решению проблем узкоцелевой аудитории, клиенты готовы ехать к вам даже на другой конец города. Для охвата максимального количества клиентов, точку по реализации хозяйственных товаров следует располагать ближе к центру города. Причем не обязательно на главных улицах.

Регистрация юридического лица

Для торговли хозтоварами подходит открытие ИП или ООО. Принципиальная разница заключается в том, насколько крупный объект планируется к развитию. Для небольших ларьков, где сам хозяин является продавцом достаточно ИП. Полноценное юридическое лицо стоит открывать лишь при масштабных планах. Это позволяет сократить расходы на налоги.

При регистрации объекта по торговле хозяйственными товарами подходят следующие виды ОКВЭД:

  • 52.44.2 – реализация керамической, стеклянной, фарфоровой посуды и кухонной утвари.
  • 52.46.6 – оборудование, оснащение и инструменты для обслуживания сада и приусадебных территорий.
  • 52.47.3 – офисные канцелярские принадлежности.
  • 52.48.31 – вся бытовая химия, начиная от мыла, заканчивая специализированными чистящими составами.
  • 52.48.39 – продажа прочих, не вошедших в другие списки непродовольственных товаров.

Ассортимент необходимый при открытии

Перечень необходимых товаров можно разбить на несколько категорий:

  1. Средства повседневного использования. Основу составляет кухонная утварь, например, посуда и столовые приборы. В хозяйственные товары входят необходимые для быта предметы, начиная с уборочного инвентаря, заканчивая строительными приспособлениями. Не обойтись без оборудования для домашних мастеров: столярный, сантехнический и слесарный инструмент.
  2. Смежный ассортимент. Сюда входит бытовая химия и средства гигиены, канцтовары и детские принадлежности, текстиль и швейная оснастка. Категория не только расширяет линейку продукции, но и привлекает дополнительных клиентов. Так, придя за стиральным порошком, посетитель часто приобретает что-то из основной линейки представленных продуктов.
  3. Сезонные принадлежности. Основу этой категории составляет продукция приуроченная ко временам года. Например, снегоуборочное оборудование, принадлежности для пляжа и кемпинга, семена, грунты и удобрения. При этом не стоит забывать о государственных праздниках. В эти дни востребованы новогодние елки и украшения к ним, живые и искусственные цветы, корзинки, тематические наклейки и т.д.

как открыть магазин хозтоваров

Специфика оборудования

Выделяют два кардинально разных подхода в обслуживании клиентов, которые влияют на оснащение:

  • самообслуживание;
  • отпуск продукции продавцом.

Первый вариант выгоднее и позволяет поддерживать высокий товарооборот, но встает вопрос безопасности. Здесь достаточно выставить открытые стеллажи и сделать кассовую зону на выходе.

При размещении продавцов в каждом отделе, необходимо дополнительно зонировать пространство. Весь ассортимент размещается преимущественно на пристенных стеллажах и за стеклянными витринами.

Обратите внимание! Возможен и комбинированный вариант расстановки оборудования. Для крупногабаритных вещей необходимо организовать общий торговый зал самообслуживания. При этом для реализации мелочовки создать свой отдел и поставить кассира.

Бюджет магазина

При реализации хозтоваров нужно быть готовым к существенным затратам. Особенно при старте. Они составляют от 100 тысяч рублей при открытии небольшой точки, до нескольких миллионов при масштабном развитии. Делятся на следующие категории:

  • Аренда за пользование помещением.
  • Приобретение оборудования.
  • Закупка первой партии товаров.
  • Выплата заработной платы персоналу.
  • Налоги.
  • Неучтенные затраты – порядка 5-10%.

Обратите внимание! Финансы требуют постоянного учета! Иначе велик риск столкнуться не только с кассовым разрывом, но и с банкротством.

Открыть магазин по реализации хозтоваров не составляет труда, если как следует к этому подготовиться. Причем окупаемость подобного бизнеса составляет от полугода до полутора лет. А это значит, что вложенные средства быстро возвращаются.