Идентификация хозяйственных товаров: назначение и виды

идентификация хозяйственных товаров

Идентификация хозяйственных товаров проходит по общим требованиям непродовольственной группы. При первом рассмотрении эту процедуру часто путают с маркировкой. Хотя – это лишь одно составное звено общего процесса.

Процедура идентификации включает в себя сравнение и отождествление продукции с эталонными или заявленными образцами по ряду признаков. Количество проверок и их сложность зависят непосредственно от самого продукта. В ряде случаев бывает достаточно проведения качественной экспертизы. Для специфических хозяйственных товаров процесс становится крайне трудоемким и дорогостоящим.

Для упрощения процедуры, в массовом производстве процесс автоматизируют. Компьютерная техника заменяет ручной труд в простых операциях. Это происходит на разных стадиях. Начиная от визуального сканирования и считывания штрихкода, заканчивая физическим контролем и спектральным анализом.

Критерии оценки непродовольственных товаров

В общей классификации выделяют следующие виды идентификации:

  • Потребительская. Оценивает возможность использования сырья в конкретной области хозяйства или промышленности.
  • Товарно-партионная. Относит продукцию к конкретной конкурентной партии.
  • Видовая. Определяет к какому типу изделий принадлежит исследуемый образец.
  • Качественная. Подразумевает анализ подлинности и выявление возможной подделки или использования заменителей.
  • Сортовая. Устанавливает принадлежность к сорту в соответствии с регламентом нормативной документации.
  • Специальная. Выделяет запрещенные изделия или имеющие ограничения в эксплуатации.
  • Информационная. Соотносит истинные характеристики с представленными на упаковке, в прайсе, рекламе и т.д.
  • Количественная. Выявляет существенные отклонения товара от заявленных в сопроводительной документации или регламенте.
  • Стоимостная. Устанавливает несоответствие изделий цены и характеристик изделий данной категории.

Субъекты проверки

Хозяйственные товары подвергаются идентификации на всех этапах смены собственника:

  • Производитель проверяет каждую партию поступающего на предприятие сырья. В некоторых случаях делает анализ в процессе изготовления. Производит технический контроль готовой продукции при ее выпуске.
  • Торговая организация анализирует качество на стадии оформления договоров. Проверяет соответствие всем оговоренным условиям при приемке в магазины для последующей реализации.
  • Потребитель анализирует продукцию при покупке уже по своим субъективным критериям оценки: личный опыт и знания, советы других людей и рекламная информация.

Обратите внимание! Контроль современной продукции значительно усложняется из-за высокого ассортимента и отсутствия нормативов на некоторые современные материалы.

Чем больше критериев оценки конечного продукта, тем точнее можно судить о его характеристиках и качестве. Но это и усложняет процесс сверки с эталонными образцами или нормативной документацией.