Торговля бытовой химией: преимущества и особенности

Торговля бытовой химией

Торговля бытовой химией – широко распространенный бизнес. Соответствующие магазины можно встретить, как в крупных торговых центрах, так и во дворе спального района города. Среди них самые разные масштабы. Начиная от небольшого отдела в составе крупного гипермаркета, заканчивая крупными специализированными магазинами.

На первый взгляд, ниша занята. Но это далеко не так. Бытовая химия нужна каждый день. А упаковки порошков и моющих средств много весят. Поэтому проще покупать продукцию ближе к дому. Несмотря на наличие в районе больших супермаркетов. Однако организовывать магазин в каждом дворе тоже не рационально.

Перед началом торговли и открытием собственной точки нужно проанализировать конкурентов. Необходимо понять чем другие привлекают покупателей, узнать их сильные и слабые стороны. Крупные фирмы за счет большого оборота могут обеспечить лучшую цену. Другие успешно работают только благодаря удачному расположению в проходном месте. Начинать бизнес следует только если вы можете предоставить потребителям лучшие условия.

Преимущества магазина бытовой химии

  • Минимальные затраты на старте. Начать торговлю бытовой химией можно практически с нулевыми вложениями. На первом этапе достаточно арендовать помещение или место в павильоне площадью около 5-10 квадратных метров. Среди поставщиков есть компании, которые готовы давать продукцию под реализацию.
  • Стабильный спрос. Моющие средства относятся к товарам повседневного использования. Это значит, что со временем в торговой точке нарабатывается костяк постоянных клиентов. При этом бытовая химия быстро расходуется. Поэтому люди приходят вновь. Хорошим способом увеличения прибыли становится расширение ассортимента на смежные товары.
  • Высокая маржинальность. Наценка на моющие и чистящие средства доходит до 80-100%. Благодаря этому вы можете хорошо зарабатывать даже при небольшом обороте. На старте предприятия это позволяет работать с поставщиками, которые работают по постоплате при относительно высокой закупочной стоимости. Вы зарабатываете меньше, но остаетесь с прибылью.
  • Доступность для потребителей. Благодаря небольшой площади магазина, его можно открыть в любом дворе многоквартирных домов. А при наличии встроенных помещений, непосредственно в доме. Вы оказываетесь в непосредственной близости к потребителям.

Расширение ассортимента

Привлекать дополнительных клиентов легко при помощи смежных товаров. Это могут быть:

  • хозтовары;
  • косметика;
  • трикотаж;
  • сезонная продукция и т.д.

При этом смежная продукция может служить лишь для привлечения покупателей и реализовываться по минимальной цене. Такой рекламный ход помогает набирать обороты в торговле.

Обратите внимание! Если позволяет площадь помещения, можно выставлять полноценные линейки смежного ассортимента и делать торговую точку многопрофильной.

Продажу моющих средств допускается совмещать даже с реализацией продуктов питания.