Открыть магазин хозтоваров

Продвижение и закупки

Хозяйственные товары, бытовая химия, а также средства личной гигиены всегда будут пользоваться большим спросом. Это такая продукция, которую покупают абсолютно все вне зависимости от уровня дохода и образа жизни. Перед тем как открывать подобный магазин, нужно внимательно изучить представленную в открытых источниках информацию, узнать тонкости и нюансы, а лучше проконсультироваться со специалистом. Очень важно с максимальной ответственностью подойти к выбору поставщиков, к закупке товара, а также к оформлению необходимых документов.

Первые шаги к открытию магазина хозтоваров

Реализация бытовой химии и сопутствующих товаров – это прекрасная идея для бизнеса в любом регионе. Чаще всего небольших магазины открываются на первых этажах жилых домов, таким образом, покупатели просто не могут пройти мимо. Как правило, основные закупки люди совершают в крупных супермаркетах, но вот ради одной зубной пасты или стирального порошка туда ехать нет никакого смысла, гораздо проще зайти после работы в хозяйственный магазин у дома.

Стоит понимать, что любой бизнес требует начальных вложений, их размер зависит от предполагаемых оборотов и места расположения помещения. Составляя план действий, нужно заранее учесть максимальное число нюансов, тогда в процессе работы не возникнет никаких трудностей.

Исследования

Как только решение об открытии магазина будет окончательно принято, нужно начать исследование рынка. Важным условием является анализ конкурентов, оценка предлагаемого ими ассортимента, а также определение портрета своего целевого потребителя. Только на основании полученных данных можно сделать вывод о том, где лучше открыть новую точку продаж и какую тактику ее продвижения выбрать.

От первого впечатления будет многое зависеть, поэтому рекомендуется придумать особенную концепцию и придерживаться ее в дальнейшем. Чем точнее и подробнее будут предварительные расчеты и анализ, тем проще будет создать идеальную модель бизнеса.

Расположение и ассортимент

Перед тем, как выбрать место для своего будущего магазина, нужно выявить наличие подобных точек поблизости. Если конкурентов мало, в правильности выбора сомневаться не стоит. Сетевые супермаркеты также предлагают своим клиентам определенны набор бытовых товаров по доступным ценам, это тоже нужно учитывать.

При формировании ассортимента следует обращать внимание на предпочтения покупателей, а это во многом зависит от места. Если речь идет о крупном городе, то среди прочих товаров должны быть косметика и средства гигиены, а если дело происходит в поселке, где большинство людей трудится в огороде или приезжает на шашлыки, то ассортимент можно дополнить садовым инвентарем, удобрениями для растений, инсектицидами и т.п. В первом случае можно сделать акцент на качественную и экологичную бытовую химию, а во втором – предложить бюджетные аналоги.

Одним из самых перспективных вариантов будет организация бизнеса в новых районах, где много строящихся домов. От расположения также зависит и возраст аудитории, например, в селе это преимущественно люди после 40. Чтобы удовлетворить запросы всех потенциальных покупателей, рекомендуется завести журнал предложений и пожеланий.

Первые шаги к открытию магазина хозтоваров

Этапы работы

Перед тем как магазин будет открыт, придется разобраться с некоторыми вопросами юридического характера, подписать договор аренды, сделать ремонт. Грамотно составленный бизнес-план позволит точнее определить сумму затрат, сроки окупаемости и риски.

Затраты

После того, как будет подобрано оптимальное место и будет подобран ассортимент, можно приступать к финансовому анализу. Изначально вложения понадобятся на: регистрацию бизнеса, то есть на оформление Общества с ограниченной ответственностью (ООО) или Индивидуального предпринимателя (ИП), на аренду и платежи за электроэнергию, на приобретение мебели и кассового аппарата, а также на рекламу и закупку некоторых товаров.

Юридические вопросы

Выбор формы собственности во многом зависит от ожидаемых масштабов и от имеющихся в данных момент денежных средств. Если в планах стоит получение небольшого, но стабильного дохода, то небольшого помещения будет вполне достаточно. В этом случае вести дела можно будет как ИП по упрощенной системе налогообложения. Такой вариант значительно сэкономит силы и время на составлении отчетности, а также позволит сократить размеры налоговых выплат.

На данном этапе необходимо позаботиться о получении всех сертификатов пожарной и санитарной безопасности, для этого важно соблюсти все требования государственных органов и городской администрации.

Чтобы правильно оформить ассортиментный перечень, придется определиться с кодами по ОКВЭД.  В зависимости от того какие товары вы планируете реализовывать, нужно выбрать соответствующие варианты. Важно понимать, что на оформление всей документации также потребуется определенная сумма денег.

Арендная плата, свет и вода

Как только подходящее место будет найдено, нужно определиться с оптимальным размером самого магазина. Главное выделить хотя бы 30-60 кв.м. на основной зал и около 30-40 кв. м. на подсобные помещения и склад. Часто сдают в аренду подвальные помещения жилых домов, их стоимость немного меньше, чем цена за помещение такого же размера, но на первом этаже или в сети павильонов торгового центра.

Стоимость будет ниже на окраине города и выше в центре. Первоначальные расходы обязательно нужно дополнить статьей на ремонтные работы и коммунальные платежи. Конечно, ремонт делается один раз, а платить за свет и воду придется каждый месяц.

Этапы работы

Коллектив и выбор товара

Немаловажным будет заранее позаботиться о подборе персонала и о том, какие группы товаров могут заинтересовать потенциальных покупателей.

Рабочий персонал

Если торговая точка небольшая, то и штат сотрудников должен быть соответствующим. Достаточно будет нанять двух квалифицированных продавцов – консультантов, которые будут работать посменно. Одному человеку справиться с таким графиком работы будет трудно, магазин открывается рано утром и работает до самого вечера, как правило, без выходных.

Со временем, когда ассортимент продукции и площадь будут увеличиваться, можно задуматься о том, чтобы нанять еще несколько человек, в том числе опытного бухгалтера, уборщицу и охранника. Каждому из них нужно будет ежемесячно начислять заработную плату, которая будет разной в зависимости от региона и населенного пункта.

Разнообразие ассортимента

Вероятнее всего, конкуренты давно провели анализ потребностей местного населения и осуществили выкладку товара в соответствии с его результатами. Именно поэтому так важно отслеживать деятельность других магазинов, изучать предлагаемый ими ассортимент. Так можно определить часто покупаемые и совершенно неуместные наименования.

Если магазин планируется открыть в спальном районе, то близость к жилым домам обязательно сыграет на руку владельцу. Выбор бытовой химии и сопутствующих товаров при этом может быть более разнообразным, можно добавить в каталог канцтовары, носочные изделия, косметику и т.п. Не стоит упускать из виду сезонные товары: зимой это могут быть разные санки и лопаты для уборки снега, а летом – нарукавники для плавания, очки, инструменты для дачи или цветочные горшки.

Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, нужно продумать ценовую политику. Людей всегда привлекают акционные предложения, скидки, карты лояльности и подарки. Чтобы увеличить размер среднего чека, можно выложить возле кассы мелкие товары, например, батарейки или бумажные платочки. Также привлекать клиентов будут цены с указанием копеек, например, 49,99 рублей вместо 50 рублей.

Конечно, изначально наполнение витрин потребует ощутимых затрат, однако в дальнейшем ежемесячные платежи будут намного меньше. Самыми ходовыми всегда будут товары средней ценовой категории.

Коллектив и выбор товара

Продвижение и закупки

Как только будет понятен примерный ассортимент продукции, можно приступать к поиску добросовестных подрядчиков и разработке маркетинговой стратегии.

Поставщики

Поиск надежных партнеров – дело весьма ответственное, не стоит доверять первым попавшимся компаниям или тем, кто предлагает заманчивые цены. К сожалению, фирмы с превосходной репутацией часто предлагают товар по более высокой стоимости, чем конкуренты – новички. Однако при этом вы всегда будете уверены в своевременности поставок и в отсутствии брака.

Чем больше разных товаров предлагает один поставщик, тем лучше. На большие, оптовые заказы всегда есть скидки, а для постоянных заказчиков предусмотрены комфортные условия сотрудничества. Чтобы сравнить несколько фирм, рекомендуется запросить у каждой подробный прайс – лист и образец договора.

Повышение узнаваемости магазина

Как и любой бизнес с нуля, открытие магазина хозтоваров является довольно хлопотным занятием. Уже за несколько месяцев до непосредственного открытия нужно начинать заниматься рекламой. К заветной дате все местные жители должны знать о существовании новой торговой точки, а самое главное, они должны хотеть ее посетить. Повысить интерес можно расклеивая листовки и афиши, раздавая пригласительные на праздник с подарками или лотереей в честь открытия, продвигая страницы в социальных сетях.

Большим преимуществом будет наличие сайта, и возможности делать заказы онлайн. Услуги наполнения сайта и раскрутка страничек в сети Интернет сегодня стоят не так дорого, при желании можно заняться этим самостоятельно.