Нормы расхода моющих средств для уборки помещений

нормы расхода моющих средств для уборки помещений

Для поддержания чистоты в быту каждая хозяйка самостоятельно выбирает бытовую химию и ее количество. Но когда разговор заходит о производственных предприятиях, дело обстоит иначе. Нормы расхода моющих средств для уборки помещений регламентирует государство. Они изложены в стандартах и преследуют две важные цели:

  • безопасное использование химических средств;
  • экономическую целесообразность.

Нормативные документы носят рекомендательный характер. На них опираются при определении реальной потребности в бытовой химии на каждом предприятии. При этом создают комиссию, которая состоит из сотрудников ответственных за соблюдение санитарных норм на предприятии. На основе приказа №1122н Министерства здравоохранения, утвержденного 17.12.2010 года, они создают перечень необходимой бытовой химии.

Нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях

Когда речь идет об организациях с финансированием расходов из государственного бюджета, особое внимание уделяют обоснованию каждой покупки. Поэтому требуется более тщательное изучение рынка и следование нормативам. Расходование каждого рубля должно быть рациональным, а выбранная продукция эффективной и экономичной.

На уровне закона не предусмотрено специальных требований для таких организаций. На бытовую химию выделяют фиксированное количество средств. При этом выдвигают строгие требования к личной гигиене персонала, санитарному состоянию служебных и производственных помещений. В расчетах отталкиваются именно от этого.

Для удобства вычислений приведем выдержку из норматива.

нормы расхода моющих средств

Нормы выдачи моющих средств в детском саду

Принцип расчета остается прежним. Спецификацию разрабатывает комиссия, и утверждает руководство учреждения. В нее традиционно входят средства для решения следующих задач:

  • Мытья полов.
  • Дезинфекции игрушек
  • Антибактериальной обработки раковин и унитазов.
  • Стирки постельного белья.
  • Мытья посуды.
  • Чистки ковровых покрытий.
  • Мытья стекол.

Ассортимент подбирают с учетом высоких антибактериальных требований, которым должны соответствовать детские комнаты. При этом предпочтение отдают не самым агрессивным составам. Ведь они могут привести к появлению раздражений на нежной коже и к аллергическим реакциям. Если позволяет бюджет, отдают предпочтение продукции с натуральными компонентами.

нормы выдачи моющих средств в детском саду

Особенности оформления заявок

Когда комиссия составила перечень необходимой продукции, руководитель издает приказ. Он утверждает наименования и количество бытовой химии. Для жидких составов норму расхода приводят в миллилитрах, для порошков и штучных товаров – в килограммах.

Важным критерием становится объем работ, на который производили расчет. Способ его определения зависит от специфики организаций. Это может быть здание учреждения в целом или отдельные его части:

  • Для школы – классы.
  • Для детского сада – группы.
  • В столовых – обеденный зал или кухня.

Независимо от этого обязательно прописывают размер обрабатываемых площадей в квадратных метрах. Это может быть площадь пола, стен, остеклений и т.д. Для предметов индивидуального пользования количество указывают в штуках: унитазы, раковины, писсуары, ванны.

Последним требованием становится временной интервал, для которого производили расчеты. В зависимости от сезонности и периодичности закупок это могут быть:

  • месяц;
  • квартал;
  • год;
  • смена.

Такой подход позволяет планировать расходы на предприятии и избегать расточительного использования товаров и инвентаря для уборки.

Нормы расхода моющих средств в столовой

Для их определения пользуются выдержкой из приказа №1122н Министерства здравоохранения. Особенностью является необходимость справляться с большим количеством жировых загрязнений. Самой эффективной продукцией для их удаления становятся составы на основе анионных поверхностно-активных веществ.

При этом важно учитывать ограничения по предельному содержанию в них агрессивных компонентов, которые могут привести к негативным последствиям:

  • АПАВ. Пересушивают кожные покровы, провоцируют дерматиты, раздражения, аллергические реакции.
  • Хлор. Его пары токсичны и могут вызывать отравления. Летучие компоненты быстро распространяются в замкнутых пространствах. Чтобы избежать негативного влияния, нужно интенсивно проветривать комнаты, в которых он используется.
  • Фосфаты. В больших количествах поражают органы дыхания. Служат причиной появления астмы.

Информация по содержанию в рецептуре каждого компонента находится на упаковке. В бытовой химии учтены требования стандартов. Но при формировании перечня продукции для закупки важно подбирать составы с разными агрессивными компонентами. Это позволит избежать их передозировки.

Списание моющих средств

Списывают бытовую химию так же, как и другие материальные запасы. Основанием служит приказ руководителя с утвержденными по предприятию нормами их расхода. Количественную меру определяют индивидуально для каждого учреждения. При этом обязательно учитывается специфика работы заведения.

Ориентиром служит постановление правительства №1684, утвержденное в декабре 2011 года. В одиннадцати его разделах подробно расписаны требования к разным организационным структурам.

Для списания расходных материалов с баланса бухгалтер должен составить соответствующий акт, который по форме может отличаться в зависимости от типа муниципального или государственного учреждения. Акт служит основанием для последующей записи о выбытии продукции.

В зависимости от объема материалов, акт подписывает только начальник предприятия или руководитель совместно с комиссией, которая отвечает за поступление и выбытие товаров этой категории.

Главное правило – акт списания должен согласовываться с утвержденными нормами расхода моющих средств. Фактическое расходование бытовой химии может превышать норматив по объективным причинам. Если это происходит, нужно пересогласовать приказ об установлении норм.