Франшиза магазина бытовой химии

Вложения и риски

Каждый человек, который задумывается о начале собственного дела, сперва должен определиться со сферой деятельности. Одним из самых перспективных и стабильных вариантов на сегодняшний день является реализация бытовой химии. Можно открыть свой собственный магазин, а можно купить франшизу, то есть право на использование определенного бренда. В последнем случае появится возможность работать под именем, которое у всех на слуху, не нужно будет вкладывать большие суммы денег на повышение лояльности покупателей и рекламу новой торговой точки.

Конечно, и тут существуют определенные нюансы и риски, о которых нужно знать заранее.

Особенности франчайзинга

Покупатели считают, что самым удобным способом совершения покупок в магазине бытовой химии является самообслуживание. Лишь некоторые категории товаров могут быть выставлены на витрину в кассовой зоне, с ними покупателю помогает ознакомиться продавец – консультант.

Открытая выкладка всего товара на полках привлекает внимание, человек может потрогать флаконы, изучить этикетку, при этом по времени он совершенно не ограничен.

Наличие консультанта в зале является большим преимуществом, так как он в любой момент может прийти на помощь и посоветовать подходящий продукт.

Большой выбор

Чем больше в магазине бытовой химии ассортимент, тем выше вероятность быть интересным каждому потребителю. Как правило, на стеллажах представлены мыльная продукция, шампуни и гели для душа, косметические средства, химия для уборки дома (жидкости для мытья пола, сантехники, кухонных поверхностей, для посуды и детских игрушек и т.п.), стиральные порошки, кондиционеры, отбеливатели и пятновыводители. Дополнительным преимуществом будет наличие таких сопутствующих товаров, как губки и всевозможные тряпочки, мочалки, веники, щетки, резиновые перчатки, мешки для мусора и прочее.

Если помимо стандартного набора в магазине представлены премиальные категории, то их рекомендуется размещать в витрины под стекло. Такой подход обеспечит сохранность внешнего вида продукции надолго, что особенно важно в том случае, если торговую точку ежедневно посещают сотни людей.

Бытовая химия всегда пользуется спросом, при этом кто-то отдает предпочтение самым дешевым средствам, а кто-то выбирает более дорогие аналоги с экологичным составом. В любом случае все представленные наименования должны иметь сертификаты безопасности и качества.

Как правило, наценка на продукцию в подобных магазинах небольшая, основную прибыль владельцы получают за счет большого оборота. Именно поэтому так важно заранее позаботиться об узнаваемости и привлечении клиентов.

Главные преимущества

Можно выделить несколько ключевых преимуществ работы при поддержке одной из крупных торговых компаний, то есть по франшизе. В первую очередь речь идет об уже сформированном ассортименте. У больших фирм есть специальный отдел, который занимается изучением рынка и выявлением наиболее популярных у потребителей марок. Также не придется тратить силы и средства на организацию и осуществление рекламных кампаний. При желании франчайзер помогает подобрать оптимальный вариант помещения для аренды, юридический отдел проверяет всю документацию.

Никаких особых знаний для ведения подобного бизнеса не нужно, многие компании предлагают пройти обучение и разобраться в характеристиках и свойствах бытовой химии. Подобная продукция долго хранится, никакие специальные условия при этом соблюдать не нужно.

Еще одним преимуществом является возможность выбора месторасположения будущего магазина, какие-либо требования в данном вопросе отсутствуют. Организация может быть зарегистрирована как ООО или как ИП. Оборудование может быть не новым, а бывшим в употреблении ранее.

Франчайзи осуществляет всяческую поддержку на всех этапах работы, исключая возможные ошибки, которые могут привести к уменьшению прибыли Известное название сокращает срок окупаемости. Кроме того, закупка товара происходит по сниженным ценам и на самых выгодных условиях, сотрудничество ведется только с проверенными подрядчиками.

Особенности франчайзинга

Самые известные франшизы

Далее расскажем о некоторых из числа самых популярных компаний, которые продают бытовую химию по системе франшизы.

Щетка

Фирма заключила свой самый первый партнерский контракт еще в 2014 году, она располагает большим количеством точек и имеет около 20 магазинов, работающих по партнерской программе.

Условия работы по франшизе будут следующими. Паушальный платеж отсутствует, так как компания получает основной объем прибыли с продажи товаров своим партнерам. Такие сборы, как на рекламную деятельность, устанавливаются в индивидуальном порядке. На старте потребуется около 700-750 тысяч рублей, период окупаемости составляет не более 10-11 месяцев. При соблюдении всех правил ежемесячно можно рассчитывать на чистую прибыль в размере около 70 тысяч рублей.

Существуют определенные требования к помещению, в котором открывается новый магазин. Оно не должно быть меньше 45 кв. м., также должно быть предусмотрено место для складирования товара. Работать можно в любом регионе страны без ограничений.

Заодно

Это предприятие было основано в 2013 году и отлично себя зарекомендовало, оно насчитывает более 50 точек продаж по всей стране и более 20 партнеров.

Сотрудничество осуществляется на следующих условиях: паушальный взнос составляет 300 тысяч рублей, а роялти – 1% от общего оборота магазина. Изначально потребуется вложить около 4 миллионов рублей, однако окупятся они достаточно быстро (примерно 2 года). При успешном ведении бизнеса можно рассчитывать на доход более 400 тыс. ежемесячно.

Однако есть ряд требований, который обязательно учитывать. Например, площадь магазина должна быть достаточно большой, не менее 200 кв. м. Открыть точку можно в любом регионе страны.

ХимRussia

Продажи франшиз этой компании начались в 2015 году, с тех пор у нее появилось более 110 точек продаж и 11 официальных партнеров.

Условия сотрудничества предполагают внесение паушального платежа в размере 200 тыс. и установленного в индивидуальном порядке роялти. Рекламные платежи при этом не предусмотрены, организацией всех кампаний занимается основное предприятие. На первом этапе потребуются инвестиции: около 1 млн. рублей, срок окупаемости составляет примерно 1 -1,5 года в зависимости от региона. Со временем можно выйти на доход 200 тыс. за каждый месяц.

Требования к помещению: его площадь не должна быть меньше 50 кв. м., располагаться оно может в любом населенном пункте России.

Самые известные франшизы

Открытие

Перед запуском проекта очень важно проанализировать предложения разных компаний, каждая из них предлагает собственные правила и набор услуг, входящих в пакет франшизы, может сильно отличаться.

Критерии выбора

Чтобы стать партнером действительно надежного франчайзи, нужно провести тщательный анализ и сопоставить плюсы и минусы сотрудничества с каждым. Оценивать необходимо не только количество точек продаж, но и их прибыльность в каждом отчетном периоде. Также важно понимать, какой набор услуг предлагает компания. Поддержка и помощь необходимы на каждом из этапов работы: от открытия до сдачи финансовых документов. Дополнительным преимуществом будет предоставление готового бизнес-плана и обеспечение рекламной активности.

Важно узнать обо всех видах активов компании, прогнозируемых доходах, спросе на предлагаемые товары, а также о маркетинговой тактике.

Этапы открытия

Чтобы запуск магазина состоялся, действовать нужно строго по плану. Сначала важно внимательно изучить предложения на рынке франшиз и выбрать оптимальный для себя вариант. После общения с головным офисом компании заключается официальный договор, осуществляется регистрация бизнеса. Если это маленький магазин, то достаточно оформить ИП и выбрать систему налогообложения.

Далее можно приступать к поиску подходящего места, помещение должно быть достаточно проходным и просторным, предпочтительнее располагаться в густонаселенных районах. После этого наступает момент закупки оборудования, кассового аппарата, которые обычно предоставляются в лизинг. Затем предстоит набрать и обучить персонал, подготовить бумажную продукцию для рекламы и т.п.

Открытие

Вложения и риски

Как и любой бизнес, продажа бытовой химии связана с определенными расходами и рисками. К ним нужно быть готовым заранее, тогда никаких неприятных сюрпризов не случится, а небольшие отклонения от намеченного ранее плана не скажутся на итоговой прибыли.

Затраты

На первом этапе потребуется внести паушальный взнос, но не все компании обязывают это делать. Также придется потратиться на регистрацию и оформление разрешений, на аренду и ремонт, покупку стеллажей, продукции.

Многие предприятия прописывают в контракте сумму роялти, которые нужно выплачивать каждый месяц. Также нужно учитывать необходимость оплаты работы персонала, расходы на создание сайта и другое.

Риски

На рынке бытовой химии много как успешных и состоявшихся игроков, так и новичков. Сильная конкуренция угрожает и со стороны крупных торговых сетей, рынков, работающих с оптовыми заказами, а также онлайн магазинов.

Иногда бывает сложно контролировать поступление продукции, из-за чего в оборот могут попасть контрафактные партии. Чтобы выйти на хороший уровень дохода, нужно постоянно увеличивать оборот, и вкладывать деньги в закупку нового товара. Также важно следить за нанимаемым персоналом, строить грамотную кадровую политику.

Рентабельность

В среднем магазин, работающий по франшизе, выходит на чистую прибыль спустя 18-20 месяцев. Показатель рентабельности составляет примерно 18%. Небольшие отклонения возможны по причине высокой конкуренции в данной сфере.

Единственной сложностью является правильное ведение документации, для этого лучше всего нанять специального человека.