Мы постоянно приобретаем средства для стирки и уборки в доме. Но потребность в них возникает не ежедневно. Поэтому для активного развития ассортимент магазина бытовой химии нужно разнообразить сопутствующими товарами. Главное здесь понимать направление потенциального развития и использовать соответствующие средства.
Выделяют два принципиально разных пути развития:
- специализация на производителях;
- ориентация на широкий ассортимент.
В первом случае торговая точка выполняет функцию представительства производителя. Это имеет свои преимущества. Особенно при договоренности на эксклюзивные права реализации в регионе. Так вы становитесь поставщиком у которого приобретают товары более мелкие магазины.
Второй вариант более популярный и привлекательный. Вы практически не от кого не зависите и ориентируетесь только на спрос. Единственным серьезным сдерживающим фактором становится конкуренция.
Расширение ассортимента
Рассмотрим возможные сопутствующие товары.
- Средства гигиены. Существенно увеличивают поток посетителей. Ведь мыло, зубная паста, тоник и другая продукция заканчивается на порядок быстрее стиральных порошков. Посетителями становятся не только женщины, но и мужчины. Они покупают шампуни, станки и пены для бритья.
- Канцтовары. Редко становятся на равных с другим ассортиментом, но на порядок увеличивают средний чек. Здесь нет смысла предоставлять список продукции, сопоставимый с книжным магазином. Нужно все только самое ходовое и востребованное.
- Детские принадлежности. Хорошая возможность допродажи. Яркие красочные раскраски, мыльные пузыри и песочные игрушки привлекают детей. Вы увеличиваете оборот, а малыши все чаще тянут родителей к вам за новыми покупками.
- Текстиль. Небольшой перечень чулочной продукции, скатерти и принадлежности для шитья еще больше разнообразят витрину.
Если совместить эффект действия каждой из перечисленных категорий, вы обеспечиваете себе практически ежедневные визиты постоянных клиентов.
Сезонные товары
Главной особенностью при работе с ними становится необходимость предварительного пополнения складских запасов. Порой просрочка всего на неделю откладывает потребительский спрос на год.
Ассортимент востребованный сезонно можно условно разделить на две большие группы. Первая пользуется популярностью в определенные времена года. Вторая привязана к государственным и религиозным праздникам.
Людям нужны:
- Весной. Семена, грунт, удобрения, противомоскитные препараты.
- Летом. Сельскохозяйственная химия, пляжные принадлежности, солнцезащитные средства.
- Осенью. Уборочный инвентарь, хозяйственные емкости, зонты, дождевики.
- Зимой. Утепленные стельки, средства для уборки и таяния снега.
Обратите внимание! Часть составов может иметь ограниченные сроки годности. Это не позволяет оставить их на следующий год.
К праздничным сувенирам относятся: елочные украшения, открытки, цветы, пасхальные наклейки и прочие мелочи.