Ассортимент магазина бытовой химии

ассортимент магазина бытовой химии

Мы постоянно приобретаем средства для стирки и уборки в доме. Но потребность в них возникает не ежедневно. Поэтому для активного развития ассортимент магазина бытовой химии нужно разнообразить сопутствующими товарами. Главное здесь понимать направление потенциального развития и использовать соответствующие средства.

Выделяют два принципиально разных пути развития:

  • специализация на производителях;
  • ориентация на широкий ассортимент.

В первом случае торговая точка выполняет функцию представительства производителя. Это имеет свои преимущества. Особенно при договоренности на эксклюзивные права реализации в регионе. Так вы становитесь поставщиком у которого приобретают товары более мелкие магазины.

Второй вариант более популярный и привлекательный. Вы практически не от кого не зависите и ориентируетесь только на спрос. Единственным серьезным сдерживающим фактором становится конкуренция.

Расширение ассортимента

Рассмотрим возможные сопутствующие товары.

  1. Средства гигиены. Существенно увеличивают поток посетителей. Ведь мыло, зубная паста, тоник и другая продукция заканчивается на порядок быстрее стиральных порошков. Посетителями становятся не только женщины, но и мужчины. Они покупают шампуни, станки и пены для бритья.
  2. Канцтовары. Редко становятся на равных с другим ассортиментом, но на порядок увеличивают средний чек. Здесь нет смысла предоставлять список продукции, сопоставимый с книжным магазином. Нужно все только самое ходовое и востребованное.
  3. Детские принадлежности. Хорошая возможность допродажи. Яркие красочные раскраски, мыльные пузыри и песочные игрушки привлекают детей. Вы увеличиваете оборот, а малыши все чаще тянут родителей к вам за новыми покупками.
  4. Текстиль. Небольшой перечень чулочной продукции, скатерти и принадлежности для шитья еще больше разнообразят витрину.

Если совместить эффект действия каждой из перечисленных категорий, вы обеспечиваете себе практически ежедневные визиты постоянных клиентов.

Сезонные товары

Главной особенностью при работе с ними становится необходимость предварительного пополнения складских запасов. Порой просрочка всего на неделю откладывает потребительский спрос на год.

Ассортимент востребованный сезонно можно условно разделить на две большие группы. Первая пользуется популярностью в определенные времена года. Вторая привязана к государственным и религиозным праздникам.

Людям нужны:

  • Весной. Семена, грунт, удобрения, противомоскитные препараты.
  • Летом. Сельскохозяйственная химия, пляжные принадлежности, солнцезащитные средства.
  • Осенью. Уборочный инвентарь, хозяйственные емкости, зонты, дождевики.
  • Зимой. Утепленные стельки, средства для уборки и таяния снега.

Обратите внимание! Часть составов может иметь ограниченные сроки годности. Это не позволяет оставить их на следующий год.

К праздничным сувенирам относятся: елочные украшения, открытки, цветы, пасхальные наклейки и прочие мелочи.